Вы просматриваете: Главная > Информация > Социолог: Осуждение межнациональных конфликтов ограничивается кухней

Социолог: Осуждение межнациональных конфликтов ограничивается кухней

Репрезентативные социологические опросы, проведенные в 2005, 2007 и 2009 годах в Бурятии, показали быструю изменчивость общественного мнения в вопросах межнациональных отношений, его податли

Репрезентативные социологические опросы, проведенные в 2005, 2007 и 2009 годах в Бурятии, показали быструю изменчивость общественного мнения в вопросах межнациональных отношений, его податливость различным факторам. Так, в 2007 году на фоне кадровой перестройки в высшем эшелоне начальник республики едва не в пара раза выросла судьба людей, давших отрицательную оценку межнациональным отношениям в Бурятии, заявила в интервью газете «Информ-Полис» социолог Цыцык Будаева.

Это было обусловлено многими причинами, в том числе боязнью элиты утратить свои должности и полномочия. К 2009 году «температура» межнациональных взаимоотношений вернулась к состоянию 2005 года, то теснить к состоянию устойчивости.

При этом большая часть опрошенных межнациональные отношения других регионов оценивают хуже, чем в Бурятии. «Это не случайно, да как во многих регионах нашей страны межнациональные отношения относятся к числу проблемных, вызывающих взаимные обиды, хранящих в исторической памяти болезненные воспоминания. блестящий тому прообраз — недавние события на Манежной площади в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону», — отметила социолог.

«Думаю, что отдельный разумный человек, разумеется же, осуждает межнациональные столкновения. Но что бы общественное догадка жителей республики имело определенную силу, нужна организованность, — считает она. — По имеющимся данным опроса, проведенного в 2009 году, в Бурятии не развита гражданская инициатива, между народа больше разобщенности, чем согласия. по-этому критика межнациональных столкновений в основном ограничивается кухонным уровнем».

«Что касается властных структур, то, что бы упредить подобные явления в Бурятии, они обязаны чувствовать на эти события. до всего, они могут принять какие-то меморандумы либо некоторый документы, организовать общественные слушания, лучше отслеживать причины агрессии в молодежной среде, активизировать работу, направленную на сохранение и развитие межнациональной и межрелигиозной толерантности народов Бурятии, и т.д. Но к числу архиважных мер предупреждения относится приговор вопроса о занятости молодежи, — отметила Будаева. — Не секрет, что экономические неурядицы служат поводом для поиска образа врага».

«Развал СССР и процессы, связанные с переходом от одного типа государственного устройства к другому, привели к потере идентичности и самоназвания «советский народ». В этих условиях единица начал требовать точку опоры, и ей оказалась национальная принадлежность, то питаться человеки пытались обрести себя в контексте этнической идентичности. Эта закономерность носила массовый вид в первые годы новой России и в наши деньки не утратила свою значимость. около русских общегражданская идентификация «россияне» развита сильнее, чем около бурят, — говорит исследователь. — разбор идентификации бурят с монгольскими народами и русских со славянскими народами показал, что приблизительно четверть опрошенных бурят почасту испытывает впечатление общности с монгольскими народами и будто сто
1793
лько же отродясь не идентифицирует себя с ними. Причем позитивная самоидентификация более распространена между респондентов старше шестидесяти лет, а отрицательная — между молодежи до тридцати лет. 41% русских респондентов почасту испытывают ощущение общности со славянскими народами и 24% — с людьми европейской культуры».

На задача «Если ваш дитя женится либо дитя выйдет замуж зa представителя второй национальности, как вы к этому отнесетесь» почти 50% респондентов сказали, что отнесутся к этому положительно, навстречу сотворения смешанных семей высказался приблизительно и тот и другой десятый опрошенный квартирант Бурятии. По данному вопросу большую лояльность проявили женщины (50%), нежели мужики (40%), сельские жители (58%) по сравнению с горожанами (28%), русские (48%) по сравнению с представителями других национальностей (40%), пенсионеры (53%) и работающие человеки (44%) по сравнению с учащимися (39%) и т.д.

«В России сомнительно ли будит принята дискредитировавшая себя концепция унификации, то глотать концепция «плавильного котла». по-этому вероятно не ли бурят ожидает полное «растворение», — говорит социолог. — По крайней мере, в обозримом будущем. Большую занятие в судьбе бурят должна забавлять их внутренняя энергия, высота консолидации, то потреблять высота осознания самим народом, преимущественно элитой, значимости истории своего народа, духовного потенциала и роли достижений своих предков в поступательном развитии общества. кроме счастье бурят во многом будит подчиняться от способа и гибкости их вхождения в глобализацию, в процессе которого они или весь утратят свою национальную специфику либо же сохранят ее в качестве компонента общества. Здесь нужна продуманная политика интеграции бурят с мировым сообществом».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *