Реформа старейшей Общественной палаты России: от демократии к обслуживанию власти? Статья
Проект нового областного закона об Общественной палате Новгородской области, разработанный комитетом информационной политики Новгородской области, вызвал вопросы около ряда общественников. как с
Проект нового областного закона «Об Общественной палате Новгородской области», разработанный комитетом информационной политики Новгородской области, вызвал вопросы около ряда общественников. как повествует корреспондент ИА REGNUM , обсуждение реформы региональной общественной чертог длится больше месяца — с тех пор как план нового областного закона членам Совета региональной дворец представил небывалый предводитель комитета информационной политики Новгородской области Борис Островский.
Главное в реформе региональной Общественной дворец — это манипуляция ее формирования. власть предлагают отказаться от нынешнего, заявительного принципа, Кагда любая общественная учреждение региона может делегировать в палату своего представителя. в награду структуру регионального общественного органа предлагается выделывать по федеральному образцу: деление представителей общественности в палату будит выдвигать сам губернатор. как и сейчас, в палату руководителями муниципалитетов будут выдвигаться представители от городского округа (Великий Новгород) и муниципальных районов, а остальным общественным организациям останется только 12 мест на всех. при этом для представителей от общественного сектора устанавливаются дополнительные «фильтры»: повышенные требования (наличие отчетности, подтверждающей общественно-полезную деятельный организации, срок деятельности и т.д) и согласование с теми, кого утвердит губернатор и муниципалитеты.
Справка ИА REGNUM :
Общественная чертог Новгородской области была образована в августе 1994 возраст вторично при экс-губернаторе Михаиле Прусаке . Первоначально круг чертог формировался по заявительному принципу из представителей общественных объединений, некоммерческих организаций и политических партий. Каждая учреждение могла делегировать в число чертог по одному представителю. Численный число не был ограничен и практически не менялся в ход 13 лет. 4 июля 2007 возраст был принят областной правило «Об Общественной палате Новгородской области», не мало изменивший план формирования палаты. В ее число прежде вошли представители областных общественных организаций и политических партий, а да представители от населения всех муниципальных районов области. В целом, чертог обновила смесь участников на 60%, а возглавил палату Артур Смоляр. Он предлагал сократить число дворец (тогда в нее входили 86 общественников) почти на треть, Но перемена не была реализована, а в 2009 году полномочия Смоляра как руководителя чертог были прекращены. немедленно около дворец нет единого руководителя, ее возглавляет Совет, в что автоматически входят руководители всех комиссий палаты.
«Способ формирования дворец — это, конечно, очень первостатейный вопрос, что возникает около общественников, — считает глава комиссии Общественной дворец Новгородской области по коммуникациям, информационной политике и
318d
свободе болтовня в средствах массовой информации, заведующая кафедрой журналистики Новгородского государственного университета Татьяна Каминская . — около нас в регионе был абсолютно демократический закон — заявительный, но он одинаковый показал свои минусы. Некоторые просто заявились в палату, принесли необходимые документы, может быть, использовали свое членство для своего личного рейтинга, Но реально безделица не делали, и даже на собрания не приходили. С видоизмененный стороны, новоиспеченный правило существенно осложняет попадание в палату. На выше- взгляд, там чересчур бездна условий, и суть из них — пожелание власти».
Член палаты, глава пресс-центра НовГУ, участник правления Новгородского областного отделения Союза журналистов России Владимир Исаков согласен с необходимостью реформы палаты: «Как правозащитник со стажем скажу: Общественной палате области нужны кардинальные перемены. С 2007 возраст группой энтузиастов стали исполняться попытки реорганизации с целью повысить эффективность палаты. К сожалению, областной закон, созданный паки при предыдущем губернаторе и под него, закреплял бестолковость палаты. В частности, этому способствовал да называемый «заявительный принцип». В результате в палату проходили человеки действительно никого не представляющие, а кое-когда просто неадекватные и деструктивные. старание привести палату в рабочее добро с поддержкой модернизации регламента ни к чему не привели. К тому же из дворец выветрились представители районных организаций». Он считает, что «не стоит разбивать копья относительно назначений части представителей дворец властью». «Власти невыгодно для собственного имиджа заключать никчемную структуру, на которую будут объявлять пальцем. А хорошие примеры работы «назначенцев» в стране есть: это действенность Общественной чертог РФ, а и палат ряда областей», — заявил Владимир Исаков.
Член Общественной палаты, правитель Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» Анна Черепанова да считает, что нужда ее реформирования давнешенько назрела. «Но отнюдь не в направлении усиления контроля начальство над палатой чрез уловка назначения «общественников» губернатором Новгородской области, главами муниципальных образований. Заявительный воззрение гордо сохранить с тем, что бы в палате был представлен место спектр общественных настроений», — считает общественница. парламент «должна перейти от спонтанной работы к регулярной деятельности», Но для этого, по мнению Черепановой, обязательно нужно внести три основные изменения в правило о ней: 1) переменять структуру управления палатой — ввести институт выборности председателя (секретаря) и Совета; 2) создать государственное учреждение «Аппарат Общественной палаты» для организационного и материально-технического обеспечения ее деятельности; 3) предусмотреть финансирование деятельности чертог из областного бюджета по отдельной строке.
«Финансовые ресурсы необходимы на экспертную поддержку, офис с общественной приемной, информационное гарантия деятельности, проведение исследований гражданского общества и изучение общественного мнения, командировочные расходы, проведение общественных слушаний, «круглых столов» по отдельным общественно важным проблемам, оплату труда штатных сотрудников аппарата (достаточно три человека)», — пояснила Черепанова. По ее оценкам, годовой бюджет дворец может соединять 2,5 — 2,7 млн рублей. «В Кировской области величина финансирования региональной дворец на глаз равен стоимости содержания губернатора, председателя законодательного собрания. Такова политика губернатора Никиты Белых, какой считает гражданское сообщество важным ресурсом развития региона. В бюджете Новгородской области на 2011 год финансирование Общественной чертог предусмотрено в размере 150 тысяч рублей — жена месячной зарплаты губернатора. Это говорит о том, что новгородские начальство не заинтересованы в независимой и работоспособной палате, выстраивании партнерских взаимоотношений с обществом», — считает Анна Черепанова.
С тем, что палате нужен орудие как государственное учреждение согласны не все. Ведь глотать кризис ее ресурсного контроля со стороны власти. прежний часть Общественной чертог Новгородской области Елена Михайлова считает, что технический функционал дворец совершенно бы мог существовать выставлен на конкурс, и выигравшая его НКО, которая бы предложила настоящий беспредельный спектр услуг, была бы нанята для обеспечения деятельности палаты. В противном случае все может получиться решительно не прозрачно: который даст гарантию, что инструмент не довольно финансовой площадкой для ангажированных властью общественников?
«Любая исправление — это 1 из жанров общения начальство и граждан. И перемена Общественной чертог Новгородской области хороша уже тем, что таким образом неместная по природе своей право наконец-то вступает на территорию с местным общественным сектором», — прокомментировала ИА REGNUM ситуацию Елена Михайлова. По ее словам, федеральный положение об Общественной палате на Новгородчине не реализуется эффективно, «палата недееспособна вот уже более трех лет». «Так что свою инициативу изменить норма формирования состава дворец власть, высоковероятно, догадается интерпретировать как попытку начать-таки слушаться федеральный принцип — на то местная исполнительная господство и поставлена», — считает Михайлова. Однако, по ее мнению, «если оставить в стороне эту относительно грамотно реализуемую пиар-составляющую, то в сухом остатке оказывается три курьеза». «Во-первых, по аналогии с федеральной Общественной палатой предполагается, что губернатор довольно выдвигать в нее 12 граждан от своего имени. Но при губернаторе исстари кушать известный совещательный инструмент — общий Совет, гораздо и им сам приглашены новгородцы, чье заключение может обладать авторитет в глазах власти. общий внушение в таком случае будит распущен? Плавно перейдет в количество чертог Останется запасным инструментом в диалоге власть с новгородцами? — отметила общественница. — Курьез другой — дозволительно сколь нравиться обновлять число Общественной палаты, Но очень продолжать пренебрегать шум некоммерческих организаций, которые звучат в самостоятельном режиме ежедневно. Никакая «резервация», никакая «теплица» из избранных общественников не спасет начальство от необходимости входить в разговор и с теми гражданами, которые станут задавать жесткие вопросы. Курьез третий — палату как демократический институт стоило бы и обновлять через демократической процедуры: например, конкурса проектов формирования дворец (такие проекты есть). господство же один принимает приговор «сверху», причем зa идеал берется федеральная Общественная палата, где немало случайных людей, от певцов и гимнастов до лиц, находящихся под судом».
Новый правило об Общественной палате Новгородской области покамест обсуждается. В круг рабочей группы по его разработке, сформированной 11 ноября, вошли члены Совета дворец Святослав Андрианов, Сергей Качанов, Ирина Уртаева, Нина Костенко и представители областного комитета информационной политики.
Член Совета Общественной чертог Новгородской области Нина Костенко убеждена, что перемена дворец необходима. «Есть неиспорченный гряда причин. И первое — это недостаток аппарата. Нет постоянного офиса, нет постоянного телефона, оборудования. человеки вынуждены работать всем опосля работы. Это невозможно!», — пояснила Костенко. Во-вторых, по ее мнению, нужда реформы вызывают и сами члены палаты. «Не все, конечно! Но немедленно мы наблюдаем короткий степень дисциплины и организованности. Захотели — пришли (или не пришли) на заседание, захотели — затеяли скандал. Не входят в рабочие комиссии — этакие праздничные генералы — пришли на общее совет и начинают спрашивать тех, который воистину находит время и работает. Вы же знаете, рецензировать — не делать. Удобная позиция. Но попробуйте спросить около крикунов, что конкретно они сделали!?», — пояснила Нина Костенко. По ее словам, это происходит за отсутствия штрафных санкций и наличия в палате «случайных людей». «Что созидать Менять закон, удаляться от заявительного принципа и пить книга этики. Я понимаю демократию как соблюдение всеми действующих норм права и четкое постижение того, для чего (зачем) создается тот или же другой общий институт», — заявила Костенко. Она и убеждена, что Общественной палате Новгородской области нужен председатель.
Добавить комментарий