Вы просматриваете: Главная > Информация > Станислав Тарасов: Рикардоне — в Турции, Брайза — в Баку: новая игра Вашингтона

Станислав Тарасов: Рикардоне — в Турции, Брайза — в Баку: новая игра Вашингтона

Президент USA дом Обама предпринял неординарный шаг. Воспользовавшись парламентскими каникулами, он назначил четырех послов, в том числе послов в Турцию — Фрэнсиса Рикардоне и в Азербайджа

Президент USA Барак Обама предпринял неординарный шаг. Воспользовавшись парламентскими каникулами, он назначил четырех послов, в том числе послов в Турцию — Фрэнсиса Рикардоне и в Азербайджане — Мэтью Брайзу. Напомним, что ранее сенаторы не утвердили эти две кандидатуры. нынче дом Обама решил воспользоваться да называемыми «принстонскими принципами» законодательства: в момент парламентских каникул ему разрешено самому брать приговор о назначении послов. при этом создана не да быстро почасту практикуемая в американской дипломатической практике ситуация: в 2011 году вторично назначенным послам придется заново проступить процедуру утверждения в конгрессе. если их кандидатуры опять окажутся заблокированными до конца следующей сессии конгресса — ноябрь-декабрь 2011года — они вынуждены будут покинуть свои посты.

Сами американцы называют таких послов «хромыми утками». По мнению некоторых экспертов, светлый мазанка и раньше имел реальные возможности «продавить» Рикардоне и Брайзу на посты послов. Уникальность сложившейся в этом случае ситуации заключалась то есть в том, что власть Белого Дома не непомерно препятствовала той политической экзекуции, которую устраивали этим кандидатурам сенаторы Барбара Боксер и Роберт Менендес — представители мощного армянского лобби. Связано это было, на выше- взгляд, с определенными факторами внутренней и внешней политики США. С одной стороны, прежде выборов в собрание белоснежный Дом, дороживший голосом каждого избирателя, не шел на обострение взаимоотношений с влиятельным армянским лобби. С другой, сохраняя вакантными посты послов в Турции и в Азербайджане, он пытался делать влияние залпом на две страны с целью продвинуть будущий процесс ратификации цюрихских протоколов, предусматривающих нормализацию взаимоотношений посреди Анкарой и Ереваном. В-третьих, власть Барака Обамы стремилась нейтрализовать активные действия армянских лоббистов, которые в большинстве своем выступают навстречу цюрихского процесса, точный инициируют проведение в конгрессе резолюции по Геноциду. Таким образом, выстраивалась любопытная схема: объективно интересы Баку и армянской диаспоры по части срыва цюрихского процесса совпадали, что ослабляло позиции официального Еревана, действительно отказавшегося от каких-либо территориальных претензий к Турции в мена на реставрация дипотношений и изобретение границ. С второй стороны, в Анкаре зрело восприятие того, что в случае срыва цюрихского процесса с Арменией в будущем придется все пускаться с «чистого листа», что чревато серьезными осложнениями для политики Турции на кавказском направлении. по-этому Турция предупреждала США, что в случае прохождения резолюции по Геноциду в конгрессе исчезнут основания для дальнейшего переговорного процесса с Арменией. «Отношения с Арменией не могут возвращаться к тому времени, Кагда были подписаны армяно-турецкие протоколы, — многозначительно заявил в этой связи на итоговой пресс-конференции главноуправляющий МИД Турции Ахмет Давутоглу. — суть не приотворять границу, а ухитряться хранить ее открытой». если перевести используемое турецкой стороной идея «открытые границы» на обыкновенный язык, это означает признание факта переговорного процесса, поминутно идущего среди Анкарой и Ереваном. Вашингтон и Анкара понимали, что могут усердный «подставить» и президента Армении Сержа Саргсяна, рискнувшего принять цюрихские соглашения. Более того, ослабление позиций президента Армении, которого оппозиционные силы обвиняют в предательстве, непременно обострило бы внутриполитическую борьбу в этой стране, создало бы приманка для Азербайджана воспользоваться моментом для нанесения военного удара. Во всяком случае, участившееся использование азербайджанскими политиками военной лексики создавало то есть такое впечатление. так точно и Ереван время от времени отвечал тем же. по-этому на саммите ОБСЕ в Астане российская, истинно и американская дипломатия декларировали приверженность только мирным средствам урегулирования карабахского конфликта. Вот почему приговор президента USA Барака Обамы назначить новых послов в Баку и Анкару в обход конгресса может значить некоторое увольнение акцентов в американской политике на Ближнем Востоке и в Закавказье.

Но не принципиального свойства. В Турции посредник Фрэнсис Рикардоне получает надежда в ход возраст делать бес оглядки на армянских лоббистов в направлении реанимации цюрихского процесса. В Азербайджане посредник Метью Брайза будит пытается придать «второе дыхание» Минской группе ОБСЕ с целью вывода обновленные мадридские принципы по карабахскому урегулированию в остроумие практических решений. Тем более, что он сам собственными глазами приложил руку к созданию этого документа. тут-то будит воссоздана схема, о которой только что заявлял главноуправляющий МИД Турции Ахмет Давутоглу: параллельные переговоры по Цюриху и Карабаху с выходом на «Дорожную карту» урегулирования среди Арменией и Азербайджаном. Тем более, что как считает старший ученый помощник Фонда Джеймстауна (США) Владимир Сокор, опосля ноябрьских выборов, Кагда в нижней палате конгресса USA впервые с 1938 возраст произошло резкое перераспределение позиций — демократы утратили большая часть — вероятность прохождения резолюции по Геноциду скоро уменьшилась. по-этому суть влияние американской дипломатии по армянскому вопросу будит в будущем переноситься с турецкой на азербайджанскую площадку.

Это может присутствовать в некотором расстоянии не то, о чем мечтает, к примеру, преемник председателя правящей в Азербайджане партии «Ени Азербайджан» Али Ахмедов, кто ожидает «от назначения нового посла USA усилий в вопросе активизации роли Вашингтона в урегулировании нагорно-карабахского конфликта на справедливой основе». По его словам, «до сих пор Минская разряд не добилась результатов, удовлетворяющих Азербайджан, столкновение продолжает уцелеть нерешенным», и что «ответственность зa это в некоторый степени лежит и на США». Интересно будит услышать мировоззрение этого азербайджанского политика тогда, Кагда посредник Брайза в один голос со своим коллегой в Турции Рикардоне начнут исполнять задуманную политико-дипломатическую комбинацию.

Разумеется, новые послы USA в Турции и в Азербайджане будут делать не только проблемами Цюриха либо Карабаха. Им придется обозначить новые векторы политики USA в огромном регионе Черное много — Каспий, то есть, там, где зa последние годы Вашингтон утерял политическую инициативу. По оценке многих американских экспертов, государства этого региона перестали улавливать истинные цели политики США. а возможности для новых дипломатических маневров около USA все же ограничены: во-первых, новые послы до конца 2011 возраст будут сохраняться в статусе «хромых уток», во-вторых, кроме протяжно будут вручать о себе точно знать кризисные явления, возникших во взаимоотношениях посреди Вашингтоном и странами региона опосля публикаций дипломатической переписки сайтом WikiLeaks. Но в то же время, имени обозначенные обстоятельства могут подтолкнуть американскую дипломатию к более решительным действиям. да что Турцию и Закавказье в 2011 году ждут большие и интересные события.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *