Вы просматриваете: Главная > Информация > Фахреддин Абосзода: Иран в ожидании Махди

Фахреддин Абосзода: Иран в ожидании Махди

Отставка министра иностранных дел Ирана Манучехра Моттаки и воздаяние его на этом посту действующим руководителем Организации по атомной энергии Али-Акбаром Салехи вызвали огромный резонанс в

Отставка министра иностранных дел Ирана Манучехра Моттаки и суррогат его на этом посту действующим руководителем Организации по атомной энергии Али-Акбаром Салехи вызвали громадный резонанс в политических кругах и аналитических сообществах. суть дошло до того, что некоторые аналитики квалифицировали кадровые перестановки в руководстве Ирана как точка отправления «иранской перестройки». Действительно, анализируя действия президента Ахмадинежада, единым духом бросается в глаза определенная логика в его поступках, старание встречать освобождение из ситуации, при которой он является «заложником системы»: около него ограниченные властные полномочия и господствовать в стране приходится участвовать с высшим духовенством. по-этому одним разом опосля вступления в занятие в июне прошлого возраст Ахмадинежад стал установлять малозаметные, Но решительные шаги в сторону выстраивания самостоятельной социальной и политической платформы. Не все враз получалось, ей-ей и не могло получиться. Несмотря на внешнюю лояльность бывшего главы МИДа Ирана Моттаки к Ахмадинежаду, инициатор действительно являлся активным сторонником председателя иранского парламента Али Лариджани — одного из самых серьезных оппонентов президента. помимо того, сообразно устоявшейся традиции, образование внешнеполитической стратегией государства до сих пор входило в компетенцию самого духовного лидера страны. Это — в широком смысле слова. В узком — вопросами внешней политики занимался Нестор ХаменеиАли-Акбар Велаяти — умный иностранных дел Ирана в годы президентства Рафсанджани. Это привело к возникновению разногласий среди Моттаки и Ахмадинежадом по вопросам реализации некоторых базовых принципов внешней политики Ирана.

Ахмадинежад исподволь предпринимал интенсивные действия для достижения своей цели по обеспечению полного контроля над внешнеполитическим ведомством страны. В конце возраст 2010 возраст правитель Ирана выступил с идеей сотворения института специальных посланников президента. согласие этому плану были определены 6 приоритетных региональных направлений иранской внешней политики, руководителями которых были назначены человеки из команды самого президента. Конечной целью этого плана была полное повиновение всей внешней политики президенту страны, поскольку филиппика шла о формировании не только параллельных аппаратных структур в МИДе, Но и новой внешней политики в обход Рахбара (духовного лидера) и парламента. как и следовало ожидать, такая начало президента вызвала бурю негодования и ожесточенное противодействие со стороны различных политических сил раньше только под руководством А. Лариджани, а с противоположный — представителей высшего духовенства, которые в 1 напев обвиняли президента в нарушении 127-й статьи Конституции. Несмотря на то, что Рахбару пришлось наложить вето на инициативу Ахмединежада, задний собственным указом заменил институт специальных посланников МИДа институтом советников президента по международным вопросам. по-этому увольнение Моттаки не является случайностью. Она доказывает наличие около президента в отдалении идущих планов по переустр
2898
ойству всей системы начальник в стране, установлению нового политического режима.

Но главное, похоже, начнется на предстоящих переговорах «шестерки» по иранской ядерной программе в конце января в Стамбуле. правитель; часть МИД Ирана Салехи выступит с новыми предложения, которые позволят нивелировать политическое составляющее ядерной программы. Это создаст положение для вывода Ирана из под режима санкций СБ ООН. опосля этого, возможно, начнется обсуждение технических деталей программы, чем будут делать специалисты МАГАТЭ . Таким образом, верховный прорыв Ахмадинежада следует мешкать в сфере внешней политики. Вслед зa этим, возможно, начнется процесс реформирования системы государственной начальство в стране: сокращения громоздкого бюрократического аппарата под предлогом борьбы с коррупцией во властных структурах. при этом под жерновами «чистки» обязательно окажется прием иранского духовенства. К тому же снятие напряженности в отношениях с международным сообществом за ядерной программы позволит Тегерану снизить расходы на военные цели, направить высвобожденные имущество на повышение благополучие народа, работа новых рабочих мест.

Понятно, что такая действие будит пользоваться и соответствующее информационное и духовное сопровождение. В ход последних годов чернь Ирана живет в состоянии ожидания своего Махди (Спасителя). Причем в образе спасителя обязан выступить человек, что будит способен избавить всех от гнета бюрократии и коррумпированных чиновников, большая часть из которых — представители тово же духовенства. Таким образом, создается своеобразная ситуация: с одной стороны, в силу объективных геополитических процессов и новой внешней политики, власть Ахмадинежада будит стараться вербовать больше политического веса, — главным образом, зa счет активизации действий в сторону урегулирования региональных конфликтов в странах Большого Востока — от Ирака до Афганистана и до Южного Кавказа. при этом преждевременно либо прот Тегеран вступит в разговор с Вашингтоном. Ведь, как не крути, а власть президента Барака Обамы отказалась от беспристрастный военной агрессии навстречу Ирана. И не только это.

Провалились попытки «зеленой оппозиции», несмотря на всестороннюю поддержку со стороны внешних сил, устранить Ахмадинежада с поста президента Ирана. ныне белоснежный изба не ставит под подозрение льгота Ирана исполнять мирную ядерную программу, Но призывает при этом начать конструктивный разговор с МАГАТЭ, что бы убедить тишина в своих мирных намерениях. К этому же призывает Иран и Россия. Добавим и позицию Турции, которая не только отказалась присоединиться к антииранским санкциям СБ ООН, Но и активизировала торгово-экономическое помощь с Ираном. ремесло дошло до того, что некоторые аналитики предполагают мочь сотворения мощного регионального альянса России, Турции и Ирана. Все это создает хорошие предпосылки и для превращения Ирана в мощную региональную державу, усилия которого дозволительно и надо направить на приговор сложных проблем региона.

С противоположный стороны, Ахмадинежад попытается осуществить прорыв и во внутренней политике. добро бы Иран смог выздоравливать конечный мировой финансово-экономический затруднение бес рецессии и особых потрясений, социальная напряженность внутри страны не спадает. Около 40% населения страны находится зa чертой бедности. Одна треть молодежи является безработной. С каждым днем углубляется гибнуть среди бедной части населения и кучкой богатых. Внутренняя экономическая нестабильность заставляет Ахмадинежада брать много непопулярных мер, которые вдобавок больше усиливают гнев бедных слоев населения. Этим обстоятельством пытаются или же будут стараться воспользоваться сопротивление и пакет духовенства. по-этому освобождение из своеобразного замкнутого круга только в осуществлении кардинальных мер по изменению существующей системы власти. То глотать Иран, изменив приказ к себе со стороны мирового сообщества, обязательно обязан измениться и сам. спич соглашаться не только об ослаблении начальник духовенства, решении острых социально-экономических вопросов, Но и об изменении национально-государственного устройства государства.

Сейчас дозволительно утверждать, что попытки исламской революции растворять все мусульманское житель страны под единым названием «мусульманской уммы», оказались безуспешными. То, что в Иране, где проживают представители десятков национальностей, не осуществляется даже перепись населения, приводит к возникновению разного рода сложных проблем. заботиться в том, что пришествия Махди в Иране с нетерпением ожидает не только житель самого Ирана, Но и многочисленные ираноязычные народы, в том числе и талыши. Эти народы в силу определенных обстоятельств оказались вне своей исторической Родины, подвергаются разного рода дискриминациям в составе других государств. свежий Иран обязан стоить не только цементирующим фактором стабилизации в регионе Большого Ближнего Востока, Но и лидером персоязычных народов. по-этому талыши, как и другие такие народы, желали бы фигурировать свидетелями этих исторических процессов. К сожалению, покамест приходится констатировать, что закрытие на днях единственного талышеязычного журнала в Иранском Талыше и арест его главного редактора Шахрама Азмуде ни за что не вписываются в эти ожидания. Тем не менее, полагаем, что правитель Ахмадинежад не свернет с намеченного курса. Потенциально главным его союзником может фигурировать самолично Рахбар — Агайи Али-Хаменеи. Он продолжает поддержать президента едва не во всех его начинаниях. Во-вторых, опорой Ахмадинежада является чрезмерный генералитет в лице КСИРа и Басиджа. при этом требуется быть в виду и тот факт, что обе эти организации находятся под контролем как Рахбара, да и Ахмадинежада. В-третьих, большая часть предпринимателей ожидает от президента сотворения нормальных условий для ведения бизнеса. Наконец, широкие слои населения Ирана могут самым активным образом поддержать политику Ахмадинежада. Для этого требуется, что бы он направил четкие сигналы о своих намерениях. если его действия будут ручаться чаяниям миллионов иранцев, счастье ему обеспечен: он в сущности довольно Махди. если нет, то его ожидает цель мученика, чего нам хотелось бы меньше всего…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *