Димитрий Кленский: Как центристы Эстонии "абсорбируют" местных русских
Председатель столичного городского собрания, центрист Тоомас Витсут в передаче радио Ку-Ку (Linnatund) заявил в конце минувшего года, что если Эдгара Сависаара опосля его скандала с церковн
Председатель столичного городского собрания, центрист Тоомас Витсут в передаче радио Ку-Ку (Linnatund) заявил в конце минувшего года, что если Эдгара Сависаара опосля его скандала с «церковными деньгами» за всем тем «уйдут» из политики, то русскоязычные избиратели могут привести к начальство русских радикалов, тех же активистов » Ночного дозора «. То потреблять избирателей опять запугивают «козлищами» — русскими, которые отбились от европеизированных, а потому автоматически хороших и племенных «овец» — эстонцев.
В чем состоит «вина» русских радикалов?
Кстати, этим выражено презрение не только защитникам мемориала » Бронзовый солдат «, Но и десяткам тысяч таллинцев, которые продолжают прикатить к перенесенному памятнику каждое 9 мая и опосля 26 апреля 2007 года! Эти же десятки тысяч точный голосуют на выборах зa Сависаара, его партию. да что это: недоразумение либо подлость?
Во-первых, Кагда центристы кличут русских политиков «радикалами», подразумевая под ними «экстремистов» и «террористов», то делают они это весь осознанно. Потому что радикализм русских политиков на самом деле сводится к элементарной решительности в постановке проблем межэтнического неравенства и стремлении подряд замышлять их в правовом поле. Дозорные только как только проявили обычную для Запада гражданскую инициативу, причем самостоятельно, бес руководящей роли Центристской партии . Это и не устраивает центристов, которые не имеют намерения разгадывать «русский вопрос», а потому пытаются заболтать его и только только что успокоить забитое русскоязычное население.
Во-вторых, никакой общественной опасности тот же «Ночной дозор» николи не представлял, что установлено эстонским судом, какой весь оправдал его четырех активистов, которым по бесспорно ложному обвинению инкриминировали организацию массовых беспорядков опосля государственного вандализма: осквернения могил советских воинов, переноса «Бронзового солдата». Тоомас Витсут прекрасно знает об этом уже потому, что возглавлял кривой пища по проблемам «Бронзового солдата», в работе которого наряду с другими общественными организациями с самого начала активное покровительство принимал и «Ночной дозор».
Вина дозорных состояла и состоит только в том, что они, эти «обнаглевшие русские холопы», посмели не только оспорить публично проект эстонских властей (эдаких «новых баронов») совершить действие государственного вандализма, Но вдобавок и стремились к диалогу с властями, которые брезгливо открестились от дозорных, не считая возможным общаться с «уличными» русскими политиками. Дальше-больше. Эстонские СМИ по наущению тех же властей успешно формировали лживое общественное положение о «Ночном дозоре», как о некоей агрессивной и враждебной Эстонии организации, едва ли не «руке Москве», «пятой колонне», учинившей массовые мятеж в Таллине в апреле 2007 года. Вообще, мысль о дозорных, как о «бескультурье и дикой массе» глубоко укоренили в понимание эстонского обывателя.
И еще. Стои
4e3f
т вспомнить, как осенью 2006 возраст центристы сами проверяли «на вшивость» рядовых активистов «Ночного дозора», провокационно интересуясь около них о возможностях организовать в Таллине «небольшой Париж», то снедать уличную заваруху. Трудно сказать, какие около центристов были намерения: может выявляли «потенциал» дозорных по заданию Полиции безопасности, кстати, внимание к которой на днях выразил лично Сависаар.
Политкорректность и этика по-эстонски
Этим и воспользовался Тоомас Витсут, которому нуждаться было любым способом (подыграв настроениям националистов) хотя недавно обелить своего, попавшего в инспирированный властью балаганный драка партийного босса и смягчить истерию в эстонских СМИ, а и негативное известие эстонцев к Сависаару. Его, как известно, в конце минувшего возраст начальство и СМИ объявили «агентом влияния России», «угрозой эстонской национальной безопасности, даже «изменником Родины». Мэра Таллина и председателя Центристской партии обвинили в получении финансовой помощи из России для завершения строительства православного храма, а и лже- бы в попытке раздобыть от той же России монета для проведения избирательной кампании центристов накануне парламентскими выборами 6 марта 2011 года.
И тогда напрашивается отож с «Ночным дозором». Помнится, как опосля оправдания в суде «бронзовой четверки» в эстонской части общества усилилась поднятая СМИ истерия. тут не 1 эстонский политик, общественник, писатель писал и говорил, что приговор суда приходится уважать, Но вкушать опять один, очень безобидный — критика народа, а он-то не простит «массовых беспорядков» и «их зачинщиков», даже оправданных в Госсуде.
Примечательно, что точный такую же истерию мы наблюдали в конце минувшего возраст в связи со скандалом мэра Таллина Сависаара, непонятками с его «церковными деньгами». И хоть и в данном случае нет состава преступления, как сообщила Прокуратура ЭР, Но премьер-министр Андрус Ансип и правитель страны Тоомас Хендрик Ильвес поспешно заменили обвинения в криминале на некие недопустимые нарушения Сависааром этики. Причем, «очистив» от словесной шелухи разъяснения об этой этике, «в осадке» дозволительно обнаружить русофобию — не этично, оказывается, созидать православную храм на финансы российской общественной организации и стяжать финансовую поддержка из России. И это притом, что все 20 годов восстановленной независимости то есть «такие» капитал текли рекой, Но с Запада и на исправление лютеранских церквей, а да нужды правящих теперь партий. К примеру, Объединенная Левая разряд Эстонии не скрывает, что получает финансовую поддержка от Европейской Левой партии, имеющей представительство в Европарламенте . И никого это в Эстонии не колышет. То поглощать то, в чем обвиняют центристов, это обычная обычай партийно-политической системы страны.
А вот что ни под каким видом невозможно вменять моральным в этом скандале, да это беззаконие правящими партиями во главе с президентом страны предоставленной им властью. Они в дежурный раз сыграли и на русофобских настроениях эстонского населения, которые эти же сильные мира сего годами внедряли в понимание и душу эстонского народа. правитель Тоомас Хендрик Ильвес, возглавивший охоту на Сависаара, откровенный давил в своей новогодней речи на избирателя. Он заявил, что на весенних выборах народ, как крайний судья, обязан решить, что в политике дозволено, а что нет. Ну, а Кагда заявил: «Демократия не продается. беспорочность очень купить. Это должно пребывать исключено, если мы являемся хозяевами на своей земле», то глава откровенный лицемерил и лгал.
То есть, в возмещение того, чтобы, как положено в правовом государстве питаться по единому для всех закону, всему обществу навязывают правило язычников и, если угодно, уголовников — жительствовать по понятиям узкого круга самонадеянных правящих политиков-нуворишей. В итоге же мы видим две похожие ситуации — центристы ведут себя в отношении русских политиков нисколько не менее подло, чем руководство страны и издревле прислуживающие ему эстонские СМИ в отношении Эдгара Сависаара и его партии.
За центристов хватаются как зa соломинку
Отчего же Центристская разряд Эстонии позволяет такое измена в отношении русских политиков-маргиналов? И почему русские жители, голосующие зa Сависаара, не в инициатор уже раз «проглатывают» такое бесславие Для этого надлежит зреть мотивы финансирования строительства православного храма в населенном в основном неэстонцами столичном микрорайоне Ласнамяэ. да вот, ближе к завершению работ (то лакомиться к выборам) барыш к делу проявила то есть столичная мэрия во главе с Сависааром, пожелавшими становиться финансовыми посредниками. С одной стороны столичные центристы заявляют, что «с соседями нуждаться жительствовать в дружбе» и потому, вроде конечно зуд ускорить затянувшееся на годы здание храма. И пусть все приурочено к выборам, Но старание подсознательно согревает душу обывателя, вызывает около него благодарность. На это простодушие и рассчитывают центристы.
Возникает и такой вопрос: если сами русские годами не могут собрать капитал на строительство храма, то может главный массе таллинцев он не да быстро и нужен? Говорят, русское житель обеднело. И то верно, Но ведь это по сравнению с эстонцами, и потом, откуда же взялись монета на шикарные и недешевые фейерверки, которыми отметилось житель «русскоязычного» микрорайона, встречая новоявленный год ? И потому употреблять доказательство утверждать, что зa заботой о людях прячутся партийно-политические интересы. С годами все очевиднее, что центристы демонстрируют видимое, формальное внимание русскости, спекулируя на истинных потребностях русского и русскоязычного населения. Оно страдает очень от другого: межэтнического неравноправия в общественно-политической и социально-экономической жизни страны. А также, от преднамеренной изоляции русских от эстонского общества, если, разумеется, они не сменят фамилии, не примут местную национальную ментальность, не усвоят провинциальное воззрение эстонцев, не станут воздерживаться Запада.
Всему этому как раз и противостоят несогласные с приниженностью русского национального меньшинства ныне уже немногочисленные русские политики Эстонии. И только этим объясняется враждебное к ним известие центристов. От тово они и представляют русских политиков, выступающих зa межэтническое равноправие (не сходство даже!), как угрозу эстонцам — шовинистами, раскольниками, которые мешают консолидировать около центристов абсолютно всех русских и русскоязычных жителей. труд не только в том, что центристы, по сути, остаются националистами, (в своем национализме они консервативны и прагматичны, а потому не столько борются с русскими, как их эстонские политические визави, что стремятся нейтрализовать их). Они создают около русских постоянную иллюзию, примерно завтра центристы решат волнующие их проблемы межэтнического неравенства. Ну, прямо, как морковка, подвешенная ездоком впереди устремленного зa ней ишака.
А тишь русского населения объясняется тем, что господство и политика моноэтнического государства привели русское и русскоязычное житель к реальному политическому и правовому бесправию, всеобщему унынию и апатии. Притом центристы воспринимаются, как «меньшее зло», возьмем уже потому, что разряд Сависаара обеспечивает на уровне местных самоуправлений в регионах, где русские живут концентрированно, минимальную, Но хотя какую-то социальную защиту от эгоистичной политики партий крупного капитала. Ну, а Кагда Россия закрыла глаза на межэтническое неравноправие, то русским только и осталось, что ухватывать зa центристов, как зa ту самую, «соломинку».
Не опора русскоязычных, а ее имитация
Увы, следовательно даже привычным, что центристы манипулируют забитым и запуганным русским населением, считают русских безмолвными холопами. Они безмерно рады «сависааровской пенсии» (дополнительная годовая пенсия из таллинского бюджета), жалеют страдальца-Эдгара, подверженного нападкам радикал-националистов зa то, что он, якобы, защищает русских от этих самых радикал-националистов, и наивно восхищаются дружбой центристов с Россией (на деле — с российским бизнесом). довольно сказать, что центристы В любое время поддерживали Языковую инспекцию, прозванную «языковой инквизицией», реанимировали и злосчастную реформу т.н. русских гимназий — их перевод на эстонский наречие обучения. Но то есть они, не менее лихо, в основном до выборами, «воюют» и с инспекцией, и с реформой гимназии. Первое — для эстонцев, и всерьез, второе — для русских и для отвода глаз.
Подтверждением служит имитация «заботы» столичных центристов о сохранении обучения на русском языке. паки год-два обратно инициировавших широкое обсуждение этой тематики русских политиков они тогда же признали опасными «радикалами», которые могут привести к новой «бронзовой ночи». В итоге под центристский контроль взят «Совет русских школ», организация, созданная по инициативе снизу, как и «Ночной дозор». Центристы враз объявили нежелательными элементами в этом совете бывших дозорных, прежде отданных под вывод по действительно ложному обвинению и кроме оправданных всеми судебными инстанциями страны. И суд вот уже три месяца как бездействует, а центристы, собрав дежурный «Гражданский мир», выдали свою идею половинчатого решения проблемы зa суждение общественности, а предложили они сохранение обучения на русском и эстонском языках. То есть, и нашим, и вашим. Охоту на русских политиков, которые повели решительную борьбу, а не центристскую имитацию, разумеется вдобавок в преддверии мартовских парламентских выборов, взяла на себя вице-мэр Таллина, вчерашняя журналистка, центрист Яна Тоом (Литвинова), курирующая в столице вопросы образования, Но и политику (про)центристских СМИ и журналистов. Но зачем все это надлежит донельзя просто: центристы, как всегда, заранее выборов перехватывают инициативы русских политиков, что бы изобразить отеческую заботу о русском населении, при этом четко зная, что опосля выборов все вернется на круги своя.
Используя административный доход в местных самоуправлениях, где русские и русскоязычные составляет половину либо больше населения, центристы монополизировали все СМИ на русском языке, превратили их в инструменты своей пропаганды и, не только не подпускают к ним независимых русских политиков, Но и очерняют их, клевещут на них. Делается все это и с поддержкой России — так, телеканал передовой Балтийский канал мощно, в том числе и финансово используется на каждых выборах в пользу центристов и доступен только центристам.
Русские центристы — «цепные псы» Эдгара
Для их привлечения «русских» голосов широко используется и т.н. русскоязычная интеллигенция, которой одинаковый хочется жить и владеть отрезок хлеба, снова лучше с маслом. Вот ее скромно, Но прикармливают посреди выборами местные органы власти, в которых управляют победившие центристы. Правда, это делают и реформисты, социал-демократы и временем даже национал-радикалы, Но поскольку уже 80% электората центристов составляет неэстонское население, то политические дивиденды от такой «прикормки» на местном уровне, в районах компактного проживания русского и русскоязычного населения достаются центристам. В этом не было бы так себ е предосудительного, если бы в мена т.н. русские центристы, которых в народе стали манить «русскоговорящими», не взяли на себя основную работу центристов по умиротворению неэстонской части населения. Это — и конец самостоятельных русских политических сил, которые стремятся к межэтническому равноправию в Эстонии, то вкушать к тому же осмеливаются противостоять моноэтнической сущности «демократического» государства. Это — и разглагольствования о том, что «неравноправие это — не хорошо», Но зa которыми не следуют реальные действия и акции, в том же парламенте. Это — и увещевания неэстонского населения «потерпеть» (и терпят — уже 20 лет!), «войти в ситуация эстонцев» (и входят — уже 20 лет!), «вступать в разговор с националистами» (но те и чувствовать об этом не хотят — уже 20 лет!).
В итоге все это ведет к смирению и раболепию, общественно-политической импотенции русского населения, потерей русскости и духовности, к уже начавшейся ассимиляции. В штыки этой интеллигенцией воспринимается изречение независимых русских политиков — «В плен не стремись самоуправно и свободу других учись ценить», слова, сказанные архимандритом Иоанном (Крестьянкиным) старцем-духовником соседствующего с Эстонией Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Сторонников такого подхода и мировоззрения русские центристы и называют политиками-радикалами (?!) Ни о не напрасно «таких» центристов прозвали «русскоязычными» — зa пренебрежение интересами русских жителей, которые по имеющимся данным социологов живут хуже всех, даже хуже, чем в среднем все неэстонское население. То, что это факт, ни один человек уже не оспаривает, Но все предпочитают молчать. если господствующую титульную нацию можно, конечно, не оправдывая, Но понять, то всяко непристойна место «молчащих» русских центристов, отказавшихся от гражданской позиции, потерявших стыд и забывших даже об этнической солидарности.
Они уже давным-давно смирились с тем, что из трех неэстонцев два не имеют права голосовать на парламентских выборах. Что безработица между русских в четыре раза выше, чем между эстонцев. Что между русской молодежи порция людей с высшим образованием ныне уже в вдвоем раза ниже, чем между эстонцев. Что, наконец, конкуренция зa политические и экономические права русского и русскоязычного населения подменяется созданием мультикультурных резерваций национальных меньшинств. С межэтническим неравноправием смирился и Кремль, что круто сменил соотечественную политику в угоду националистам Прибалтики и стран СНГ . Но нет худа бес добра. Может теперь, наконец, местные русские смогут, правда, в гораздо более проигрышных, чем 20 годов обратно условиях, сами обустроить свою жизнь, становиться полноправными жителями и гражданами. Увы, нынешним трудностям российские соотечественники отчасти обязаны и 20-летней патерналистской, кстати, в худом исполнении, политике России в отношении российских соотечественников зa рубежом.
P.S. о «двойных стандартах» центристов говорит многое. С самого начала издания органа Центристской партии Keskndal Эдгар Сависаар был категорически насупротив ее выпуска на русском языке. И это конечно — около русских бы волосы встали дыбом от прочтения многих статей, которые могли бы являться опубликованы и в газетах национал-радикалов Марта Лаара , национал-реформистов Андруса Ансипа и национал-демократов Свена Миксера .
Отчасти такое дозволительно понять — центристам приходится хитрить посреди эстонским и русским избирателем. Но всему вкушать предел, даже цинизму и лицемерию. Центристы не рекламируют свои суждения о русских. Например, высказывание своего генерального секретаря Прийта Тообала в газете Snumileht: «Мнимые патриоты Эстонии упрекают нас, то глотать центристов, зa то, что мы чересчур многое множество возимся с русскими. Но зачем мы это делаем? Для того, что бы хранить их под контролем. Абсорбируя шум русскоязычных избирателей, мы предотвращаем самоорганизацию русских в самостоятельную силу и не допускаем их к главному — к ключевым постам».
Заявление центриста Тоомаса Витсута об угрозе русских радикальных политиках — «из той же оперы» и только подтверждает, что сказанное Тообалом не было случайностью и никакие извинения не последует. Показательно да же, как в новогоднюю ночь надежный в основном русскими голосами евродепутат от Центристской партии Вилья Сависаар -Тоомаст прокомментировала бесчиние «с церковными деньгами», какой разыгрался около ее бывшего мужа Эдгара Сависаара: «Я не хочу верить, что КаПо прямо-таки врет». И это чем-то способный на то, как для сохранения начальство глава столичного горсобрания Тоомас Витсут пошло предал русских Эстонии. Не первый, и нет сомнения, не завершительный раз.
Добавить комментарий