Вы просматриваете: Главная > Информация > Начало работы Таможенного союза вызывает опасение за конкурентоспособность Калининграда: интервью

Начало работы Таможенного союза вызывает опасение за конкурентоспособность Калининграда: интервью

Депутат Калининградской областной Думы Александр Каневский.Начало работы Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана уже вызывает боязнь зa экономическую конкурентоспособность Кали

Депутат Калининградской областной Думы Александр Каневский. посредник Калининградской областной Думы Александр Каневский.

Начало работы Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана уже вызывает боязнь зa экономическую конкурентоспособность Калининградской области. Такое идея корреспонденту ИА REGNUM высказал посредник Калининградской областной Думы , учитель таможенного брокера Александр Каневский , подводя первые итоги таможенного регулирования на основе межгосударственного договора о создании единого таможенного пространства посреди Россией, Белоруссией и Казахстаном, вступившего в силу с 1 июля 2010 года.

ИА REGNUM : Говорят, что Таможенный сближение России, Казахстана и Белоруссии добавил Калининградской области головной боли

Верный диагноз. Существующие ныне в таможенном регулировании риски могут гораздо возрасти в связи с тем, что принят Таможенный книга Таможенного союза. Правда, на ныне не все его положения заработали. Например, до сих пор нет закона о таможенном регулировании, кто и будит в основном обозначать правила таможенного регулирования в Калининградской области. начатие работы Таможенного союза уже вызывает боязнь зa экономическую конкурентоспособность Калининградской области. Несмотря на то, что Белоруссия нам братская республика, Но финансы там тожественный умеют считать. по-этому Белоруссия намерена делать все условия для того, что бы привлечь на свою сторону основные грузопотоки, а вероятно и инвестиции. Таможенный цена для всех участников Таможенного союза одинаков, его ставками не поиграешь. по-этому будит «играть» проворство принятия решений, поспешность оформления, чекан услуг. Белорусская бок это прекрасно понимает и энергично движется в этом направлении. И уже появляется информация, что столичный капитал, занятый транспортной логистикой, завозом грузов, торгующие компании, промышленные предприятия, работающие на импортных технологиях и импортном сырье, начинают отвлекать от чего свои активы в Белоруссию.

Еще одну проблему готовит нам конец переходного периода в Особой экономической зоне Калининградской области. Его удалось сохранить до 2016 года, Но это время уже не зa горами, а инвестиции в занятие — процесс долгоиграющий, они рассчитываются на 10-12 годов вперед. Калининград начинает терять в таможенных льготах, которыми ранее заманивал инвесторов. по-этому весь поддерживаю инициативу губернатора Николая Цуканова , какой активно выступает зa продление таможенных льгот калининградской ОЭЗ до 2021 года.

ИА REGNUM : В свое время вы выступили одним из инициаторов сотворения в Калининградской областной Думе постоянной рабочей группы по мониторингу таможенной п
34e1
олитики в Калининградской области. Что получилось в итоге
?

В итоги нас заметили и услышали. Считаю, что деятельный нашей рабочей группы должны иметься продолжена и в новом, 2011-м, году, поскольку изречение проблемы наполнения доходной части бюджета покамест опять не снижается. Доходы областного бюджета формируются в основном зa счет налогов на доходы физических лиц, на барыш предприятий. Максимальный толпа этих налогов получается только тогда, Кагда предпринимателям области будут предоставлены наилучшие возможности для ведения бизнеса в условия эффективного таможенного администрирования.

Да, мы субъект Федерации, перемена федерального законодательства — право Госдумы, Но мы не оставляем попыток уже в самом начале рассмотрения возбуждать на законодательные акты, принимаемые федеральным парламентом в отношении Федеральной таможенной здание (ФТС), и решений самой ФТС. по-этому вместе с областным правительством имеют намерения продолжать работу по улучшению таможенного администрирования, что бы интересы Калининградской области находили свое эхо в принимаемых ФТС решениях.

ИА REGNUM : Вы считаете, что федеральные министерства и ведомства не В любое время осведомлены о проблемах и реалиях жизни в регионах?

Из этого нет секрета. Для Калининградской области таким знаковым ведомством стала то есть ФТС. Ее незнание нашей региональной специфики негативно отражается на решениях этого ведомства и осуществлении здесь таможенных процедур. Создавая рабочую группу, мы преследовали две главные цели. Во-первых, выступить единым с областным правительством фронтом в отстаивании интересов Калининградской области, усилить наше действие на решения, принимаемые ФТС. Во-вторых, будущий избежать конфликтов, подобных тому, что мы наблюдали посреди предыдущим губернатором Георгием Боосом и прежним руководством Калининградского таможенного управления. Конфликты уйдут, если федеральные ведомства будут четко знать, что их каждодневные действия находятся под постоянным контролем. Бесконтрольность принятия таможней решений чревата митингами и очередями фур на границе. Все это мы тожественный уже наблюдали.

Инициативы по реформированию калининградской таможни, исходившие от бывшего ее руководства, отличались отсутствием логики, обоснованности, по-этому мы активно возражали насупротив их принятия. около предыдущего правительства да не было четкого видения решений обсуждаемых проблем. Мы же на заседаниях рабочей группы, в комитетах и на заседаниях Думы проговаривали все детали с представителями региональных бизнес-сообществ. И результаты нашего обсуждения направляли в ФТС. общество работала невыносимо профессионально, по-этому не нечаянно вождь таможенного ведомства Андрей Бельянинов заявил, что все вопросы, касающиеся региона надо согласовывать не только с исполнительной властью, Но и с областной Думой. И в конце сентября была сформирована новая совместная рабочая разряд из депутатов областной Думы, представителей областного правительства и ФТС. Благодаря этому решению мы в возмещение цепочки — Гвардейский улица (по этому адресу в Калининграде находится Калининградская областная таможня. — ИА REGNUM ) — Санкт-Петербург — Москва, стали трудолюбивый напрямую с федеральным центром.

ИА REGNUM : В настоящее время что происходит на калининградской границе?

Что мы ныне видим? дежурный коллапс на границе. Время на переезд транспорта увеличилось, таможенники не справляются с объемом работ, грань блокирована. за исключением того, монополизация оформления подакцизных товаров привела к появлению «серых» схем. как следствие — ныне на акцизном посту проходят следственные действия. как на все это посмотрят наши зарубежные соседи? Естественно они выберут обходной маршрут, опасаясь, что багаж застрянет на границе Калининградской области за каких-то там следственных мероприятий либо неразумного таможенного администрирования. по-этому принимаемые на федеральном уровне решения не должны отвечать интересам региона, пусть и небольшого по численности населения. В ход 2010 возраст мы вели расследование принятия таможней решений о новых принципах таможенного оформления, целесообразности размещения акцизного поста в Калининграде, перемещение к границе складов временного хранения и в согласие с местными бизнес-сообществами предупреждали о негативных последствиях таких необдуманных шагов. В Калининградской области живут не иждивенцы, ожидающие дотаций из Москвы. Калининградцы — это активные, целеустремленные люди. И принимаемые наверху решения не должны уничтожать их инициативность.

ИА REGNUM : Почему белорусы да активны в защите своих интересов, а мы — неповоротливы?

Причина, на выше- взгляд, кроется в отсутствии механизма взаимодействия федеральных ведомств с региональной властью. На всякий интересующий нас тонкий вопрос, здешние «федералы» отвечают, мол, мы вам не подотчетны. тем не менее головные ведомства, находящиеся в столице, откликаются на наши обращения. Но такая воздействие требует град времени, а его часто уже не остается, что бы оперативно устранить последствия непродуманных шагов. по-этому я уверен, что действие ведомственного приказа зависит, до всего, от конкретных руководителей на местах. если служащий видит, что непродуманное приговор может нанести убыток не только репутации его ведомства, Но и экономики региона и страны в целом, он обязан самовластно порекомендовать вещь своему начальству, основываясь на личном опыте и убеждении в своей правоте. зa прежним руководством калининградской таможни такого не водилось. Наша рабочая разряд получала какие-то отписки, наталкивалась на беспричинное молчание. в кои веки ответы были просто нелогичны. Мы им говорили про очереди на таможенных постах, они нам про какие-то низкие московские расценки на таможенные услуги. начинать да давайте задерем наценки вверх. И что получим? барыш цен на продукты питания для жителей области? все же таможня в своих ответах умалчивала о том, почему на постах, оформляющих главный грузопоток области вместо, например, смены в 10 человек, работают 4, остальные — в отпуске, на учебе либо командировках. Вот вам и предлог очередей.

ИА REGNUM : А как же внедрение новых технологий оформления грузов?

Здесь тожественный посох о двух концах. Нам говорят о привлекательности электронного декларирования грузов. Да, это передовые технологии, Но они помогают жить, Кагда существует здравый подход к законодательству в сфере установления административной ответственности зa таможенные правонарушения. На практике зачастую случается так. Ты получаешь груз. о том, что он поступит на границу, ты, находясь в офисе своей фирмы, загодя подаешь таможенную декларацию в таможенный причина в целях сокращения времени на таможенную очистку груза. Тем самым совершаешь юридически значимое действие, опосля которого наступают определенные юридические последствия. если таможенный инспектор при вскрытии машины увидит несоответствие количества, наименования, сорта и т.п. заявленному в декларации, то он должен составить подходящий протокол. Штрафы зa такую ошибку отправителя составляют до 300 процентов стоимости груза. В связи с этим возникает вопрос: деятель будит работать в офисе и угощать электронные декларации либо поедет на границу натыкаться ноша и испытывать его аналогия документам? отрицание очевиден и тут-то какой ум в электронном декларировании.

Или возьмите другое новость — предварительное информирование. ядро его в том, что покамест инструмент в пути, на сервер ФТС поступает информация о грузе. И таможеннику опосля прибытия водителя на границу остается только сканером сводить счеты около тово информацию со специального бланка со штрих-кодом. Учитывая информацию о рискованности страны отправления груза, он принимает приговор пить ноша или же отправить его на досмотр. Удобно? Удобно. Но вновь задача — где водитель возьмет бланк со штрих-кодом? Во всем мире на границе их выдают специальные сервисные службы. около нас такие бланки выдавали таможенные брокеры. Но по непонятным причинам их убрали с границы напротив сложившейся мировой практике. в настоящее время на границе остались только таможенники и пограничники, которые не имеют права высказывать такие бланки. Но если во всем мире сервисные здание успешно работают, давайте применим их опыт. Объявим конкурс, привлечем брокеров с именем, организуем контроль их деятельности. Брокер платит огромные капитал зa лицензию и не будит осмеливаться ими и своим добрым именем, устраивая махинации с бланками. Получается, что с одной стороны, предлагаются какие-то инновационные идеи, с второй — возникают проблемы с их реализацией.

Справка ИА REGNUM . посредник Калининградской областной Думы четвертого созыва Александр Каневский, 48 лет. прогресс высшее (в 1984 году окончил экономико-правовой факультет Калининградского государственного университета). В настоящее время — главный начальник таможенного терминала ЗАО «Инмар», оказывающего услуги региональным участникам внешнеэкономической деятельности в таможенной сфере. В областной Думы Каневский входит в составы комитета по развитию инфраструктуры, промышленности, строительству, туризму, малому и среднему предпринимательству и комитета по правопорядку и безопасности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *