Вновь обстрелян "новогодний" милицейский наряд (Ингушетия)
Вечером в понедельник, 3 января в станице Орджоникидзевская Сунженского района Ингушетии неизвестные бросили две ручные гранаты в платье милиции, несший дежурство около новогодней елки. По со
Вечером в понедельник, 3 января в станице Орджоникидзевская Сунженского района Ингушетии неизвестные бросили две ручные гранаты в украшение милиции, несший дежурство около новогодней елки. По сообщению МВД Ингушетии, одна из брошенных гранат взорвалась. ни один человек не пострадал. Бросившие гранаты скрылись на автомашине.
Напомним, что это не единственное набег на милиционеров, дежурящих около новогодней елки, на Северном Кавказе в эти новогодние праздники. В Грозном 1 января был обстрелян патруль внутренних войск, охранявший площадь, на которой была установлена новогодняя елка. В результате вдвоем сотрудника милиции были ранены.
Данные инциденты, каковы бы ни были мотивы нападавших, происходят параллельно с дискуссией о праздновании Нового возраст , начавшейся заранее праздников в ряде газет Северного Кавказа, раньше только Дагестана. гряда выступивших там авторов, не поддерживая экстремистских действий, выступили визави празднования Нового возраст по религиозным соображениям. Так, в махачкалинском еженедельнике «Черновик» признанный дагестанский писатель Альберт Мехтиханов пишет:
«В последнее десятилетие день «Новый год» стал кроме одной линией раскола дагестанцев. восторг празднующих сталкивается с не менее мощной энергетикой тех (хотя их значительно меньше на сегодня), который уверяет, что празднование Нового возраст расходится с нормами ислама… Не является ли новоиспеченный год отголоском древних языческих ритуалов? Наверняка, это надежда многим не понравится. большая часть людей уверенно относят себя к мусульманам, христианам, иудеям, то лакомиться к монотеистам, Но не к язычникам-многобожникам. И всё же союз с язычеством здесь прощупывается — даже если её не осознает большая часть празднующих. Хороводы около ёлки (деревья и деревянные идолы играли ужасно важную занятие в языческой мифологии)… Мистическая радость, Кагда вспыхивают огоньки на дереве (отголоски поклонения огню)… Взывание к Деду Морозу и Снегурочке , намерения «чуда» от бородатого старца (жреца, шамана)…»
Другой писатель «Черновика», Абдулмумин Гаджиев, в авторской колонке под названием «Новый год вкушать плохо» замечает: «Неисламские праздники — это неисламская (чуждая) идеология, чуждая культура, чуждое мышление. Это идеология и культура, которые вытесняют исламскую альтернативу. А это много опаснее и вреднее для мусульманина, нежели конкретные греховные поступки, в порочности которых ни около кого нет сомнения. Более того, по своей сути отмечание и почитание неисламских праздников порочнее, чем те грехи, которые они в себя включают». свежий год творец ставит в строй других негативных явлений, заявляя, что он «против сигарет, гомосексуализма, Нового года, убийств, Деда Мороза, американской демократии, российской вертикали, проституции, разбоя, ёлки, обвешивания, многобожия».
Еженедельник «Новое дело» призывает не акцентировать почтение на происхождении новогодних праздников и делает выговор на том, что мусульманину в табель гордо воздержаться от спиртного, не входя п
13f9
ри этом в столкновение со своими домашними: «И если исторические корни этого праздника когда-то и носили языческий характер, то они с давних утратили свое значение, и в новогодней елке уже ни один человек не видит языческого символа. Мусульманину следует помогать добрые отношения с родственниками-немусульманами, подвигаться к ним в гости, все-таки в застолье с алкогольными напитками он входить в состав не должен. Но как же быть, если в семье ты беспримерный мусульманин, а твои близкие собираются обозначать новоявленный год? Конечно, следует их поздравить. Ведь в этом — изображение твоей бремя о родных людях, тепла и уважения. если ты прежде до этого четко позиционировал себя как мусульманин — как в семье, да и на работе — очевидно, сей задача для тебя не стоит да остро — все знают твою позицию по отношению к спиртному».
Добавить комментарий