Вы просматриваете: Главная > Информация > Масис Маилян: K сожалению, парламент Армении не смог придти к консенсусу в вопросе признания НКР

Масис Маилян: K сожалению, парламент Армении не смог придти к консенсусу в вопросе признания НКР

В редакцию ИА REGNUM поступила аналитическая сочинение председателя Общественного совета по внешней политике и безопасности Нагорного Карабаха Масиса Маиляна , посвященная возможности призна

В редакцию ИА REGNUM поступила аналитическая сочинение председателя Общественного совета по внешней политике и безопасности Нагорного Карабаха Масиса Маиляна , посвященная возможности признания Нагорно-Карабахской Республики. Приводим статью полностью.

Важной темой общественного дискурса первых месяцев 2010 возраст была участь армяно-турецких протоколов. Международный барыш к ратификации этих документов в парламентах Армении и Турции, несмотря на старания Баку и Анкары, оставил в тени процесс арцахского урегулирования.

Накануне дня памяти жертв Геноцида армян правитель Армении своим указом приостановил процедуру ратификации армяно-турецких протоколов в парламенте страны. Карабахское урегулирование вторично оказалось в центре внимания общественности и политических сил трех конфликтующих стран.

26 апреля 2010 возраст общий общество по внешней политике и безопасности НКР обратился к армянским организациям Диаспоры с призывом инициировать процесс международного признания Нагорно-Карабахской Республики. В обращении, направленном трем традиционным армянским партиям и лоббирующим структурам зарубежной армянской Диаспоры, отмечалась нужда того, что бы армянские организации Диаспоры, наряду с решением такого важного вопроса, как признание Геноцида, рассматривали дилемма международного признания Республики Арцах в качестве равнозначного приоритетного направления своей деятельности. Было подчеркнуто, что международное признание НКР создаст неповрежденный спектр новых возможностей для обеспечения защищенности республики политико-дипломатическими методами. Признанная НКР довольно легитимной частью международной архитектуры безопасности, надежно обеспечив собственную защиту.

Инициатива Общественного совета получила положительную оценку со стороны ряда общественных структур НКР и различных фракций парламента Армении, в том числе, представителей республиканского большинства.

Выступая на состоявшемся 9 мая 2010 возраст в Степанакерте заседании комиссий и офисов «Ай Дат» АРФ Дашнакцутюн , посредник НС НКР и участник Общественного совета Гегам Багдасарян сказал, что зa прошедшие 16 годов власть Карабаха могли исполнять много больше и на нынешний число владеть хотя бы бы выработанную программу действий и концепцию по международному признанию Арцаха. «Но и ныне еще раз не поздно. Для арцахской части армянского народа признание — в первую очередь, задание безопасности, дилемма предотвращения нового геноцида » — отметил Багдасарян.

Участники совещания «Ай Дат», на котором присутствовали представители трех десятков стран, решили, что краеугольным камнем деятельности комиссий «Ай Дат» на ближайшие годы будит альтернатива Арцаха. В свете неконструктивной позиции Азербайджана в переговорном процессе по карабахскому урегулированию, актуальным становится дилемма международного признания независимости
320a
НКР, и это дух деятельности комиссий «Ай Дат» должно останавливаться значительно более активным.

Надо заметить, что во следующий половине прошедшего возраст структуры «Ай Дат» предприняли определенные шаги в направлении признания НКР. В частности, в октябре 2010 возраст был организован ознакомительный визит в НКР депутатов Европейского парламента . Комментируя итоги визита, руководитель фракции Дашнакцутюн НС Армении Ваан Ованнисян отметил, что визит депутатов Европейского парламента в Карабах является одним из необходимых шагов для признания независимости НКР. «Это необходимая делание для международного признания Арцаха, которую мы будем проводить, единовластно от процессов (инициатива фракции «Наследие») в парламенте», — заявил Ованнисян. 12-13 ноября 2010 возраст в Париже прошла собрание европейских комитетов «Ай Дат» с участием представителей органов АРФ Дашнакцутюн Великобритании, Франции, Бельгии Голландии, Германии, Болгарии, Греции и Кипра. В ходе конференции особое почтение было уделено вопросу международного признания независимости НКР.

Примечательно, что умный иностранных дел НКР предложил идею создать специальную правительственную комиссию для продвижения процесса признания Нагорно-Карабахской Республики, отметив, что известный проблема требует комплексных усилий и не может быть задачей одного учреждения. объявление было сделано в Парламенте НКР в декабре 2010 года.

Параллельно с обсуждениями на различных площадках проблемы международного признания НКР, в парламенте Армении проводилась занятие по признанию Арцаха со стороны РА. как известно, депутаты фракции «Наследие» инициировали законопроект «О признании независимости НКР» вдобавок 15 октября 2009 года, Но его прохождение чрез ландтаг Республики Армения затягивалось.

Намеченное на октябрь 2010 возраст голосование по законопроекту было отложено. палата Армении 9 декабря 13 голосами «за», ни одним напротив и бес воздержавшихся отклонил представленный на первое чтение оппозиционной фракцией «Наследие» намерение закона «О признании независимости Нагорно-Карабахской Республики». В голосовании не приняли участия депутаты от правящей коалиции в лице Республиканской партии, партии «Процветающая Армения» и партии «Оринац еркир».

K сожалению, парламентские силы Армении не смогли придти к консенсусу по такому стратегически важному для армянства вопросу, как признание Нагорно-Карабахской Республики. Законодательно закрепленная место Армении по статусу НКР не оставила бы ложных надежд около Азербайджана и его покровителей.

На грядущий сутки опосля голосования руководитель «Наследия» Раффи Ованнисян заявил: «Лично для меня урок признания независимости НКР да же важен и принципиален, как и проблема Геноцида армян». Раффи Ованнисян признался, что рассчитывал на определенную долю понимания со стороны представителей коалиционных партий. «Они должны были понимать, что (вопрос признания НКР) не входит в сорт вопросов партийной конъюнктуры. Там были люди, которые внесли мой непосредственный вклад в сделка освобождения Арцаха, я ожидал, что они продемонстрируют иную позицию», — признался экс-глава МИД Армении, добавив, что часть более не будит инициировать испытание данного вопроса в парламенте страны.

Несмотря на то, что разряд «Наследие» не достигла намеченной цели, сама начало о признании Арменией независимости Арцаха сыграла довольно-таки позитивную роль. Благодаря начатому в НС Армении процессу, международное общество продолжало брать сигналы из Армении, в том числе, от провластных партий, о безальтернативности международного признания государственности Нагорно-Карабахской Республики. Обсуждение вопроса признания Нагорного Карабаха в парламенте Армении поддержало степень актуальности карабахской проблемы в армянском обществе.

В послании к народу Арцаха в связи с Днем провозглашения НКР правитель Армении и руководитель Республиканской партии отметил, что мирное урегулирование проблемы Нагорного Карабаха может пользоваться только одно решение, и это приговор — международно признанная независимость Арцаха. посреди тем, в своем выступлении на саммите ОБСЕ в Астане (02.12.10), а кроме и на сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ (10.12.10) правитель Армении заявил, что в случае возобновления Азербайджаном военной агрессии, около Армении не будит иного выбора, за исключением как признать Нагорно-Карабахскую Республику де-юрэ и приложить все свои возможности для обеспечения безопасности народа Арцаха.

Озвученная в Астане мысль не отличалась новизной и была в арсенале армянской дипломатии в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Такой подход в послевоенные годы был оправданным и мог иметься сдерживающим фактором. Но опосля того, как с 2008 возраст начался процесс признания бывших автономий, напротив воле бывших метрополий, Кагда Международный критика ООН признал правомерность провозглашения независимости Косово, принуждать признание Арцаха с возможной агрессией Азербайджана было неверно. В международных отношениях возникла новая обстановка и появились новые международно-правовые прецеденты. Учитывая все это, мы не должны сохранять Азербайджану какую-либо занятие в вопросе признания статуса и будущего НКР. Это все равно, что надеяться международного признания независимости НКР по итогам переговоров в формате Минской группы ОБСЕ, где надо сходство Азербайджана. как правильно заметил правитель Армении в второй части своего выступления на саммите ОБСЕ, «Азербайджан не имеет ни правовой, ни политической и ни моральной основы для претензий в отношении Нагорного Карабаха».

Процесс признания НКР обязан вытекать бес участия Азербайджана, параллельно с Минским процессом (где, выключая статуса, дозволительно судить другие ключевые проблемы). Армения и международное общество должны признать независимость Нагорно-Карабахской Республики для предотвращения возможной военной агрессии. Уже приходилось говорить, что международное признание является современным механизмом укрепления безопасности в конфликтных зонах и поддержания стабильности. Не да незапамятных времен определенный уловка доказал свою эффективность в Косово, Абхазии и Южной Осетии. ландтаг Армении мог принять резолюцию по НКР, используя терминологию консультативного заключения Международного Суда ООН, что бы избежать возможного давления извне. Такое нота было сделано публично в ноябре 2010 года.

Накануне дня голосования по законопроекту «О признании независимости НКР» Национальное свидание Армении приняло в первом чтении законопроект «О внесении изменений в вера РА о международных договорах», в соответствии с которым республика сможет кончать договоры с теми государствами, которые не признаны международным сообществом. шеф фракции «Наследие» Степан Сафарян заявил, что внося такую поправку в закон, Армения напрямую демонстрирует, что не признает НКР и пытается таким образом подписывать договора с ней как с непризнанной республикой. посредник считает такой подход ошибочным и чреватым опасными последствиями. Национальное конференция Армении на заседании 17 декабря приняло во втором и окончательном чтении законопроект о внесении изменений в положение «О международных договорах».

В начале декабря 2010 возраст чета крупнейших государства Латинской Америки — Аргентина и Бразилия — откликнулись на просьбу палестинского руководителя и объявили о признании независимости место в границах 1967 года. Уругвай и объявил о намерении признать палестинское королевство в начале 2011 года. Действия латиноамериканских стран по признанию невозможно вычислять прецедентными, поскольку Палестина до этого была признана в качестве государства десятками стран мира. Интересно то, что страны Латинской Америки, где имеется сильная армянская Диаспора, сделали заявку на расширение своей самостоятельной роли в международных делах и приняли позицию одной из сторон в застарелом Ближневосточном конфликте.

Примечательно, что USA и ЕС не одобрили приговор Бразилии и Аргентины и посчитали действия этих стран преждевременными. преемник госсекретаря USA по политическим делам Уильям Бернс заявил, что только сами палестинцы и израильтяне через переговоров смогут реализовать идею сотворения Палестинского государства и его мирного сосуществования с Израилем. Подобной логики придерживаются и страны-сопредседатели Минской группы ОБСЕ в вопросе определения статуса Нагорного Карабаха. по-этому случай ведения группой латиноамериканских государств самостоятельной политики может раскрыть для нас новые возможности и обязан случаться предметом интереса для дипломатии Армении и Арцаха.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *