Узбекистан вложил в развитие железных дорог более $1,5 млрд инвестиций
За годы независимости Государственная акционерная железнодорожная индустрия (ГАЖК) Узбекистон темир йуллари (Узбекские железные дороги) вложила капитальные имущество общим объемом более 2,5 тр
За годы независимости Государственная акционерная железнодорожная индустрия (ГАЖК) «Узбекистон темир йуллари» (Узбекские железные дороги) вложила капитальные имущество общим объемом более 2,5 триллиона сумов (более $1,5 млрд), в том числе $630 млн иностранных инвестиций. об этом заявил ведущий ученый помощник Института мониторинга действующего законодательства при президенте республики Улугбек Алоев, передает корреспондент ИА REGNUM . По его словам, индустрия в 2002 году зa счет своих средств зa малый срок построила новую железнодорожную линию Навои Учкудук Султонувайстог Нукус протяженностью 357 километров. исключая того, в 2004 году построила один на этом участке в Центральной Азии мостить сквозь Амударью длиной 681 метр, в этом направлении промежуток сократилось на 300 километров, а время проезда сократилось на 5,5 часа, что сэкономило $50 $60 млн. в год.
«В результате строительства этой линии открылся небывалый транзитный план из нашей страны в Казахстан, Россию и европейские страны бес таможенных преград. немедленно уже построены объекты инфраструктуры по этому проекту. В результате было создано более 2 тысяч новых рабочих мест. В целях реконструкции железных дорог ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» с 1998 по 2006 годы зa счет кредитов Азиатского банка развития на $134 млн. и $500 тысяч организации ОПЕК провела реабилитацию более 660 километров дорог на участке Ташкент Самарканд и Самарканд Бухара. В результате этих мероприятий проворство пассажирских поездов достигла 120 километров в час, была организована эксплуатация высококомфортных поездов «Регистан», «Шарк», «Насаф», связавших Самаркандскую, Бухарскую и Кашкадарьинскую области со столицей, в которых пассажирам оказывают сервисную службу, отвечающую международным стандартам», — отметил эксперт.
Он и сообщил, что на собственные имущество ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» с привлечением кредитов больших финансовых учреждений электрифицирована железнодорожная ряд Тукимачи Ангрен протяженностью 114 километров. В результате достигнута бережливость зa счет дизельного топлива в размере $2,5 млн. Ежегодная экономическая польза составляет $6 млн. «С целью выхода на мировые рынки и повышения экспортного потенциала республики опытные рабочие и специалисты участвовали в строительстве линии Ташгузар Бойсун Кумкурган, спроектировали, построили и сдали в эксплуатацию линию Хайратон Мазари-Шариф. Строительство новой железной дороги в Афганистан протяженностью 106 километров завершилось. Это создает еще раз большие экспортные преимущества транзита для нашей республики», — заключил Алоев.
Как уже сообщало ИА REGNUM , «Узбекистон темир йуллари» в настоящее время осуществляет программу модернизацию отрасли общей стоимостью $1,734 млрд. Программа, рассчитанная на 2009-2013 годы, охватывает три основных направления — реабилитацию и строительство новых железнодорожных линий, электрификацию железнодорожных участков, а да развитие ремонтн
1346
ой базы и обновление подвижного состава. Финансирование программы будит исполняться зa счет собственных средств компании в объеме $1,264 млрд, кредитов международных финансовых институтов — $421,5 млн, а и Фонда реконструкции и развития Узбекистана в объеме $48,8 млн. На железную дорогу приходится порядка 60% грузооборота внутри страны и чуть не 80% от общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок. Протяженность железных дорог Узбекистана составляет более 6 400 километров. 4 230 километров из них являются дорогами общего пользования, 932,7 километра, или же около 22% дорог электрифицировано.
Добавить комментарий